"Моя профессия воспитатель."
Моя профессия воспитатель.
В чем я вижу свою педагогическую философию?
В четверостишье поэтессы Натальи Обертышевой:
Собираю добро по крупинкам,
По кусочкам, по малым пылинкам.
В сундуке, как скупец, не храню.
Собираю и всем раздаю»
В стихах этой поэтессы для меня самый главный смысл моей профессии- профессия воспитателя детского сада.
Труд воспитателя сравним с трудом садовника, выращивающего различные растения, требующие особого ухода, иначе оно погибнет. Так и каждый ребенок уникален, каждый ребенок –это отдельный мир со своими мыслями, чувствами, эмоциями. Я стараюсь учитывать их особенности, радуюсь и удивляюсь их достижениям. Ведь именно из почемучек и фантазеров вырастают изобретатели и исследователи. Я счастлива, когда вижу их успехи, радость в детских глазах, слышу их веселый смех.
. Быть воспитателем – это значит участвовать в чуде становления Человека.
Воспитатель не профессия, это образ жизни, это осознание перед обществом и ребенком своей ответственности, ибо я, как воспитатель, стою в начале его жизненного пути, и он безгранично верит мне.
Труд воспитателя кропотливый и тяжелый, но несмотря на все трудности, я очень люблю свое дело, свою работу, свою профессию, вижу результаты своих стараний, люблю людей, коллектив, который всегда в нужную минуту поможет мне. В своем коллективе я чувствую себя хорошо, меня здесь понимают, поддерживают, совместно все обдумываем, взвешиваем, находим новые идеи. И тем более бывает радостно за результаты коллективного творчества.
Воспитатель-это, тот, кто сохранил взгляд любопытного ребенка, кто замечает то, что ускользает от взора взрослого человека.
Мой путь – путь познания и самосовершенствования. Путь трудный, но прекрасный. И снова продолжается мое восхождение к вершинам педагогического мастерства, точка в котором не может быть поставлена.
Так в чем же моя педагогическая философия? Любовь к детям – вот главное качество любого педагога, без которого невозможно представить себя в этой профессии.